Практически каждый из нас становился жертвой ослепления от яркого света фар встречного автомобиля. К сожалению, сегодня таких примеров все больше и больше. Мы активно используем на своих машинах мощный ксеноновый свет, совершенно не задумываясь о том, что его неправильная установка негативно отражается на безопасности дорожного движения.
Сказанное в первую очередь относится в адрес так называемого синего ксенона. Автовладельцы считают, что он гораздо красивее и "круче" лунно-белого света и уж наверняка на порядок эффективнее. Однако подобные домыслы очень легко оспорить. Умные немцы, а вслед за ними и другие страны Евросоюза в конце 90-х годов теперь уже прошлого века ввели законодательный запрет на использование автомобилями синего ксенона. Тщательные исследования показали, что он раздражающе действует на оболочку сетчатки человеческого глаза, и, попав на дороге в зону его влияния, водитель встречной машины просто-напросто слепнет. Несмотря на то, что видимость автомобиля с синими ксеноновыми фарами практически идеальная, сидящему за рулем этой самой машины подобный свет много пользы не приносит. В отличие от тех же галогеновых лампочек, ксенон не перегорает, а как бы "садится". Получается, что фара вроде бы и светит, но эффективности от такой ее работы немного: изначальная мощность со временем (через 3-4 года, то есть после выгорания металла) уходит в пресловутый синий спектр.
Есть и другая сторона медали - говоря языком физики, фокусное расстояние светового пучка, которое в обязательном порядке надо просчитывать при установке ксеноновых фар на данную конкретную модель автомобиля. Сегодня на местном рынке самое огромное предложение по автомобильному ксенону - это корейская продукция. Производители из Страны утренней свежести выпускают лампочки со световой температурой от 5200 до 11000 Кельвинов. А это, мягко говоря, непозволительная роскошь: чем выше температура, тем отчетливее синий свет горения лампы. Следовательно, пучок света больше, и очень трудно поймать фокусное расстояние, от которого и зависит эффективность освещения дороги.
Педантичные немцы досконально просчитали физику ксенонового света и сегодня производят лампы со световой температурой не выше 4200 Кельвинов. Это тот самый лунно-белый ксеноновый свет, который и эффективен, и безвреден для встречных машин одновременно.
К сожалению, ситуация на рынке такова, что многие сервисные станции устанавливают корейские ксеноновые лампочки, совершенно не подозревая или не зная, можно их устанавливать на данную модель машины или нельзя. Более того, после установки ксенонового оборудования на таких станциях зачастую отсутствует проверка высоты и корректировки фар, в результате чего за ворота выезжает автомобиль, таящий в себе прямую опасность для окружающих автомобилей и пешеходов.
Инженеры по тюнингу нашего автоцентра начали работать с ксеноном на основе его установки на машины марки BMW, и уже сегодня готовы оборудовать ксеноновым светом самые различные марки и модели машин. Изначально здесь просчитали все физические параметры света на спецоборудовании. И только после этого пришли к выводу: если есть необходимость поменять штатную лампочку на ксеноновую, следует тщательно просчитать фокусное расстояние, дабы оно осталось на прежнем значении. И уж если ты решил установить на свой автомобиль ксеноновый свет, то не экономь на установке очистителя фар. Он просто необходим, поскольку природа ксенонового света такова, что яркость свечения лампы напрямую зависит от чистоты стекла фары - это, как говорится, аксиома.
В контексте сказанного есть смысл остановить свой выбор на струйном очистителе фар, производством которого занимается наша фирма. В его конструкции использованы импортные комплектующие и собственные инженерные наработки. «Очиститель фар струйный» универсален: его можно установить как на отечественные "Жигули", так и на хорошую иномарку. Эффективность же очистителя и его надежная работа подтверждены временем - ни одной рекламации за прошедший год.