В настоящий момент на рынке продаются несколько вариантов омывателей фар китайского производства, похожих на нашу продукцию «Омыватель фар струйный «Скиф». Это относится к таким маркам как Sho-Me, Визант и Aquapower (украинский вариант).
В своем техническом отделе мы испытали один комплект омывателя фар Sho-Me, о чем и хотим Вам рассказать далее. Для испытаний нами был выбран комплект ОФС-1П с плоскими форсунками аналогичный нашей системе ОФС-12П.
1. Несовершенство конструкции сферической части форсунки («глаза») приводит к ухудшению очистки фары. Получается более размытая струя, что приводит к понижению давления водяного потока.
В основном это связано с отсутствием в «глазе» специальной втулки, (см. рис. 1).
Свои форсунки мы проектировали, основываясь на анализе похожих форсунок автомобилей марки BMW и VW. Во всех форсунках нами была обнаружена данная втулка.
С физической точки зрения необходимость такой втулки основывается на эффекте сопла Лаваля. (См. рис. 2). Частицы газа или жидкости разгоняются под воздействием внешней силы (в нашем случае это – насос высокого давления) в сужающемся канале. То есть во втулке, которая присутствуем во всех наших форсунках.
По каким-то неведомым нам причинам китайские производители отказались использовать данную втулку в своей продукции. Наверное, как обычно, решили немного сэкономить на производстве.
2. Испытания форсунок и клапан-тройника при минусовых температурах (от - 10? С и ниже) показали наличие деформации указанных выше пластиковых изделий. Сферическая часть форсунки («глаз») вылетает из корпуса форсунки под действием сильного напора воды. Это означает, что применяемый китайским производителем материал (пластик) не соответствует требованием автопрома.
3. В китайских аналогах омывателей фар отсутствует блок управления. Данный блок при нажатии пользователем на кнопку обеспечивает длительность сигнала управления насосом примерно 0,5 сек.
Это позволяет, во-первых, сэкономить на расходе жидкости бачка омывателя. И, во-вторых, такой короткий период работы насоса создает кратковременный импульс для потока жидкости, что еще больше увеличивает силу, с которой данная жидкость вылетает из форсунки. В свою очередь, это приводит к еще более эффективной очистки фары.
4. Подпорная пружина, используемая китайским производителем в клапан-тройнике, с недостаточной силой закрывает данный клапан. Это приводит к его раннему открытию, уменьшению давления, увеличению расхода жидкости и, соответственно, ухудшению качества очистки фары.